Перечень документов, необходимых для оценки различных видов имущества
Приведенные перечни документов являются обязательными, но в каждом конкретном случае оценщиками могут быть указаны дополнительные документы, необходимые для проведения оценки.
Помимо нижеперечисленных документов, по всем видам имущества необходимо истребование:
- если заказчиком является физическое лицо: удостоверение личности и ИИН заказчика, удостоверение личности и ИИН собственниками объекта оценки.
- если заказчиком является юридическое лицо: копии Устава компании, свидетельство о регистрации юридического лица, удостоверение личности и ИИН уполномоченного лица, реквизиты компании.
Документы на оценку квартиры:
- договор купли-продажи либо приватизации, либо свидетельство о праве наследования по закону или по завещанию, либо договор дарения, либо договор обмена, другие основания возникновения права собственности, зарегистрированный в уполномоченном органе;
- справка о зарегистрированных правах (обременениях) на недвижимое имущество и его технических характеристиках;
- технический план квартиры.
Документы на оценку жилых домов:
- договор купли-продажи либо приватизации, либо свидетельство о праве наследования по закону или по завещанию, либо договор дарения, либо договор обмена, другие основания возникновения права собственности, зарегистрированный в уполномоченном органе;
- справка о зарегистрированных правах (обременениях) на недвижимое имущество и его технических характеристиках;
- технический паспорт на жилой дом
- в отношении земельного участка или права землепользования – документы на земельный участок и/или на право землепользования.
Документы на оценку зданий и сооружений:
- техническая документация (технический паспорт/инвентарное дело с печатью и подписью первого руководителя регистрирующего органа);
- договор купли-продажи, договор приватизации, договор мены, дарения или иной документ, подтверждающий право собственности залогодателя на здания и сооружения с Актом приема-передачи;
- если в залог предоставляется здания и сооружения, построенные за счет собственных средств, то необходимо дополнительно представить: Решение государственного уполномоченного органа об отводе земельного участка под строительство и Акт госприемки в соответствии с требованиями СНИПа;
- в отношении земельного участка или права землепользования – документы на земельный участок и/или на право землепользования;
- справка о зарегистрированных правах (обременениях) на недвижимое имущество и его технических характеристиках;
- платежные документы, подтверждающие приобретение зданий/сооружений с земельным участком (при наличии, копия).
Документы на оценку земельных участков или права землепользования несельскохозяйственного назначения:
- договор купли-продажи либо долгосрочной аренды на земельный участок, зарегистрированный в уполномоченном органе;
- акт на право частной собственности (право аренды) на земельный участок, зарегистрированный в уполномоченном органе;
- справка о зарегистрированных правах (обременениях) на недвижимое имущество и его технических характеристиках;
- план границ земельного участка; (При передаче части земельного участка или права землепользования на него на общем плане земельного участка должна быть отражена та его часть, которая предусмотрена к передаче в залог);
- платежные документы, подтверждающие приобретение земельного участка (при наличии, копия).
Документы на оценку объектов незавершенного строительства:
- в отношении земельного участка или права землепользования – документы на земельный участок и/или на право землепользования;
- справка о зарегистрированных правах (обременениях) на недвижимое имущество и его технических характеристиках;
- разрешения уполномоченных государственных органов на производство строительно-монтажных работ;
- проектно-сметная документация на объект строительства;
- предоставление графиков производства работ и финансирования проекта, сводный сметный расчет;
- договоры на проведение подрядных и генподрядных работ;
- акт выполненных работ (Форма №2) с расшифровкой выполненных работ, использованных материалов и понесенных затрат, подписанная заказчиком и подрядчиком;
- справка о стоимости выполненных работ (Форма №3), подписанная заказчиком и подрядчиком
- платежные документы, подтверждающие оплату выполненных работ;
- документы, подтверждающие право собственности на строительные материалы и другое имущество, из которого объект незавершенного строительства создается.
Документы на оценку автотранспортных средства, сельскохозяйственной, строительно-дорожной, горной и другой специальной техники (далее по тексту автотранспортные средства и специальная техника):
- технические паспорта на автотранспортные средства и специальную технику;
- справка с указанием инвентарного номера, первоначальной и остаточной балансовой стоимости транспортных средств (заверенная печатью, подписанная первым руководителем и главным бухгалтером залогодателя – для залогодателей юридических лиц);
- договор приобретения автотранспортных средств и специальной техники (для залогодателей юридических лиц, при наличии);
- платежные документы, подтверждающие приобретение автотранспортных средств и специальной техники (при наличии);
- документы, подтверждающие прохождение техосмотра автотранспортных средств и специальной техники (в случаях, предусмотренных законодательством Республики Казахстан).
Документы на оценку товаров, в том числе товаров в обороте:
- перечень товаров, передаваемых в залог на последнюю дату, с указанием наименований, количества, стоимости приобретения, места хранения, заверенная печатью, подписанная первым руководителем и главным бухгалтером, а также в электронном виде;
- складская справка о наличии товаров на складе фирмы с указанием наименований, количества, стоимости, даты выдачи, места хранения, заверенная печатью, подписанная первым руководителем и главным бухгалтером, а также в электронном виде. Если товар хранится на арендованных складах, необходимо предоставление договора аренды/ответственного хранения;
- оборотно-сальдовая ведомость по товарам, заверенная печатью, подписанная первым руководителем и главным бухгалтером, а также в электронном виде, на 1 число каждого месяца за последние минимум 6 – 12 месяцев;
- договоры, контракты, на основании которых товары в обороте поступают (поступили) в собственность залогодателя;
- платежные документы, подтверждающие приобретение товаров (при наличии);
- счета-фактуры, инвойсы (при наличии);
- грузовые таможенные декларации.
Документы в отношении предприятия, зарегистрированного в качестве имущественного комплекса (если согласно справке о зарегистрированных правах (обременениях) на имущество, выданной регистрирующим органом, объект зарегистрирован в качестве имущественного комплекса):
- перечень основных средств (имущества) на последнюю дату с указанием наименования, года ввода в эксплуатацию, инвентарного номера, первоначальной и остаточной балансовой стоимости, технических характеристик и текущего состояния (заверенный печатью, подписанный первым руководителем и главным бухгалтером Заказчика), а также в электронном виде;
- финансовые документы Заказчика (формы №1, 2, 3 по ОКУД) за последние три года и последний отчетный квартал;
- паспорт предприятия с описанием мощностных характеристик предприятия, описанием технологических процессов и истории предприятия;
- справка о материалах, полуфабрикатах и комплектующих, находящихся в производстве, с документами, подтверждающими их стоимость;
- справка, подтверждающая оборот готовой продукции в материальном выражении (штуки, тонны, и т.д.), помесячно за 1 год предшествующий текущей дате, заверенная печатью, подписанная первым руководителем, главным бухгалтером компании;
- калькуляция, подтверждающая формирование отпускной цены на готовую продукцию (работы, услуги), заверенная печатью, подписанная первым руководителем, главным бухгалтером Залогодателя;
- свидетельства о регистрации транспортных средств и спецтехники, подлежащих регистрации в уполномоченных органах;
- справка о зарегистрированных правах (обременениях) на недвижимое имущество и его технических характеристик.
Документы на оценку бизнеса:
- копии учредительных документов ТОО (учредительный договор, устав свидетельство о государственной регистрации, Статистическая карточка, Свидетельство налогоплательщика);
- договор купли-продажи, акт приема-передачи доли в уставном капитале;
- платежные документы, подтверждающие приобретение доли (при наличии, копия);
- пакет финансовой отчетности (бухгалтерский баланс с приложениями) за последние три года, расшифровка основных средств, справка о наличие на балансе предприятия объектов социальной сферы, копии правоустанавливающих документов на основные активы предприятия, расшифровка дебиторской и кредиторской задолженности с указанием сроков и причин ее возникновения;
- паспорт предприятия с описанием мощностных характеристик предприятия, описанием технологических процессов и истории предприятия;
- протокол решения уполномоченного органа (в соответствии с Уставом) о согласии на передачу доли в залог.
Документы на оценку эмиссионных ценных бумаг:
- нотариально заверенные копии учредительных документов эмитента (учредительный договор, устав свидетельство о государственной регистрации, Статистическая карточка, Свидетельство налогоплательщика) для негосударственных эмитентов;
- свидетельство о государственной регистрации выпуска ценных бумаг;
- свидетельство о присвоении национального идентификационного номера (копия, при наличии);
- договор регистратора с эмитентом на ведение реестра держателей ценных бумаг (копия);
- договор купли-продажи пакета ценных бумаг, акт приема-передачи пакета ценных бумаг (при наличии);
- платежные документы, подтверждающие приобретение ценных бумаг (при наличии, копия);
- выписка из реестра держателей ценных бумаг с указанием наличия или отсутствия обременений на ценные бумаги;
- копия разрешения на допуск к обращению ценных бумаг на территории Казахстан (для ценных бумаг международных финансовых организаций).